Когда мастер пообещал отремонтировать кран на кухне и не пришёл вовремя, мы злимся и пеняем на человеческий фактор. А когда на стройке ломается автокран или автовышка – это не только потеря времени, но и ощутимые материальные потери.
Что делают, если сломалась подъёмная техника? Конечно же, ремонтируют, обратившись в сервисный центр. Важно чтобы специалисты СТО по ремонту грузоподъёмной техники имели представление о ремонте грузовых автомобилей и опыт в работе с ремонтом гидравлики. И относились к своей работе с ответственностью. Так, как от качества ремонта зависит безопасность проведения работ с помощью строительной техники на объектах.
Чаще всего мелкий ремонт прямо на объекте может провести сам водитель-машинист.
Но что нужно делать, чтоб техника не ломалась, и не приходилось ее ремонтировать?
1. Нельзя перегружать технику
Перегрузом грешат почти все. Но необходимо помнить, что перегруз – это первый шаг к поломке опорно – двигательного механизма. Если замечен посторонний шум и вибрация – необходимо остановить работу. Трудоемкий процесс ремонта этого узла, лучше доверить специалистам, не пытаясь устранять поломку самостоятельно.
2. Правильно эксплуатировать стреловой механизм
Нельзя на максимальном вылете стрелы резко поднимать и перемещать груз краном или людей в автовышке. Самостоятельно стреловой механизм ремонтировать невозможно. А в сервисе за это возьмут немалые деньги, поэтому лучше не доводить стрелу до поломки.
3. Следить за электропроводами
Во избежание отказа электроники, что нередко встречается при эксплуатации техники, необходимо следить за проводами. Они не должны соприкасаться с металлическими поверхностями. Нельзя их излишне натягивать и подвергать излишнему тепловому воздействию.
4. В автокране необходимо ухаживать за тросом
Трос в крановой установке – элемент повышенного внимания. Это самый ответственный труженик. Тросы обычно делаются из стали с пеньковым, полипропиленовым или джутовым наконечником, который пропитывается маслом, согласно ГОСТу. Периодическая смазка наконечника маслом поможет избежать высыхания и дальнейшего воздействия влажности, которая вызывает коррозию. А сам трос необходимо смазывать канатной мазью. Если это требование не выполнять, может произойти обрыв троса во время работы.
- Следить за гидравликой.
Гидравлическая система может износиться при неправильной эксплуатации особенно при заливке гидравлической жидкости, не соответствующей требованиям. Масло и фильтры должны меняться не реже 1-го раза в год. А лучше всего менять 2 раза перед началом летнего и зимнего сезонов.
На что следует обратить внимание, если гидросистема не работает или работает с перебоями? Причин отказа в работе может быть несколько:
2-1 Правильная эксплуатация техники – гарантия её работоспособности
- Нарушение циркуляции масла;
- Неплотное соединение маслопроводов или их разрыв;
- Неисправность запорных устройств соединительных муфт;
- Неисправен гидронасос;
- Произошла разгерметизация или заклинило клапаны, управляющие циркуляцией жидкостей;
- Масло застывало при низкой температуре или масло отсутствует в системе, вытекло из-за порыва маслопроводов.
- С какими-то проблемами водитель-машинист может справиться самостоятельно. А с более сложными случаями, всё равно придётся обратиться к специалистам.
Техника имеет сложные механизмы и узлы, ремонт которых всегда будет дороже, чем просто правильный уход. В нашей компании работники ответственно относятся к своим машинам. Своевременно подготавливают автокраны и автогидроподъёмники к работе в зимний период, следят за правильной и безопасной работой механизмов. Ведь профилактика всегда легче, чем лечение! Наше желание не подводить заказчика всегда в приоритете.