Статьи / Новости

Эволюция автовышки

Наш мир настолько современный и стремительный, что мы не представляем своей жизни без автомобиля. Но наряду с легковым авто, работает множество автомобилей специального назначения, которые называют ещё спецтехникой.

Автовышки, манипуляторы, автокраны, эвакуаторы, уборочная техника – облегчают жизнь людей, помогают решить вопросы по обслуживанию территорий, промышленных объектов, зданий, помогают перемещать грузы на расстояния или высоту.

Первые образцы спецтехники в нашей стране, как и в дореволюционной России, появились во времена индустриализации. В момент развития производства и многочисленных строек, когда без помощи техники стало невозможно обойтись, автомобилестроение получило мощный толчок. Сейчас уже невозможно представить автовышку на лошадиной тяге.

А ведь когда-то это было одно из первых транспортных средств специального назначения. Лошадиная сила была незаменима во всём. Ещё не появился первый двигатель, а конструкция автовышки уже была на ходу. По сути это была платформа с лестницей.

Старые фотографии сохранили для нас автовышки на базе первых трамваев. С появлением электрификации в больших городах, такая техника всё больше пользовалась спросом у населения. Хотя самые первые трамваи спецназначения были ещё с паровой тягой. Забавно смотреть на фото, где по городу едет паровоз, тянущий за собой трамвай, на котором установлена первая автовышка для первой контактной сети. А ведь когда-то это было чудом техники! Толпы зевак сопровождали такой транспорт на улице.

С появлением первого парового двигателя развитие спецтехники ускорилось в разы. В городах стали чаще видеть первые пожарные машины. Автовышки становились выше, сложнее по конструкции.

Ещё один редкий кадр: автовышка – дрезина. По сути всё та же незаменимая лестница, по которой поднимается человек.

Из сохранившихся фотографий видно, что спецтехника прошла нелёгкий путь развития. Технический прогресс в области автомобиле- и тракторостроения начинался в конце 18 века. Знаменитый И.П. Кулибин, фамилия которого сейчас встречается чаще всего с юмористическим значением, когда-то изобрёл первую «самокатку».

Это был тяжёлый экипаж, громоздкий и не манёвренный, двигавшийся с очень маленькой скоростью. И всё же это было одно из первых транспортных средств такого типа.

Мастер И.И. Ползунов изобрёл первую паровую машину с бесперерывным принципом действия. Началось оснащение первых отечественных автомобилей паровыми двигателями. И только к концу 19 века в России был изобретён первый двигатель внутреннего сгорания. Лишь в начале 20 века изобретатель Я.В. Малинин создал двигатель с высоким сжатием, с насосным распылением, который впоследствии был установлен на первый русский трактор, а затем стал устанавливаться повсеместно.

Первостепенное назначение автовышки было ограниченным — обслуживание контактной сети в городах. Но впоследствии сфера применения разрасталась.

В военные годы автомобилестроение получило развитие, в основном, области военной техники, нужны были грузовики для перевозки солдат и снарядов. Знаменитые «Катюши» сделали свой вклад для Победы над врагом. Автовышки, как и подобный им транспорт, в то время отошли на второй план. Но с наступлением мирного времени, нужно было начинать восстанавливать разрушенные города. Вот в этот момент и начался бум развития спецтехники. Автовышки по праву стали называться «королевами строек».

Сейчас автовышка используется везде — в строительстве, в армии, в МЧС, МВД, в сельском хозяйстве и в иных направлениях. Применение подобных машин помогает проводить громадные объемы работ, при этом человеческие затраты сил и времени — минимальны. Сократилась и стоимость работ.

Автовышки продолжают служить людям на благо. Кто бы мог подумать, ещё несколько столетий назад, что «лестница на колёсах» превратится в незаменимого помощника человека?!

История
About admin