Эксплуатация спецтехники в зимний период

Зима — нелегкое время для эксплуатации строительной техники. Низкие температуры и повышенная влажность в нашей стране, оказывают негативное влияние на все внутренние узлы, электрику и гидравлику автомобилей. Из-за этого производительность автовышек, кранов, манипуляторов, буровых установок и т.д., резко падает. А в худших вариантах, спецтехника выходит из строя. Дизельная техника, конечно, более чувствительна к морозам. Хотя и бензиновым автомобилям совсем нелегко в зимнее время, все же остановимся на дизельной технике и расскажем, что нужно делать, чтоб спецтехника оставалась в строю и зимой.
При эксплуатации необходимо соблюдать простые правила:

-Подготовка к эксплуатации в зимнее время должна начинаться еще с осени.
-Необходимо постепенно увеличивать прогрев техники перед началом работы.
-Обязательно нужно привести в порядок систему обогрева и вентиляции. Для устранения всех неполадок, лучше заранее посетить автосервис.
-Желательно заранее поменять гидравлические и топливные фильтры.
-Заправку топливом осуществлять только на проверенных заправках и качественным топливом.
-Обязательно следить, чтоб в топливный бак не попадал мусор, пыль и вода.
Причиной преждевременного износа деталей зимой, в первую очередь, является загустение  масла в масляном насосе, масляных каналах, во внутренних узлах, в которые поступает смазка. Ведь с понижением температуры, увеличивается вязкость масла, поступление к соприкасающимся узлам сокращается и это приводит к интенсивному износу. Проще говоря, отсутствие смазки сокращает ресурс.
Малоопытные водители, зная, что масло имеет свойство густеть, пытаются разогреть поддон картера при помощи открытого огня, с помощью горелки. Делать так категорически нельзя, это может привести к возгоранию автомобиля. Правильным и безопасным решением обычно становится установка специального подогревателя Webasto. Он включается перед запуском двигателя и прогревает масло до необходимой температуры.  Благодаря предварительному прогреву, вязкость масла находится в норме и позволяет запускать двигатель без проблем и дополнительных нагрузок.  Наличие такого подогревателя позволяет беречь технику и снижает расходы на обслуживание.
Необходимо помнить, что в зимний период лучше отказаться от «прикуривания».  Даже при минус 10 С , при такой операции, возникает риск выхода из строя всей электрики и аккумулятора.
Еще одно правило, которое нужно взять на вооружение: регулярная проверка термостатов. Важно, чтоб охлаждающая жидкость при циркуляции в радиаторе была прогрета.
Выше перечисленные манипуляции позволят эксплуатировать спецтехнику зимой  без неприятностей и осложнений.