Базовые сведения об устройстве автомобильных кранов

Современный автомобильный кран состоит из двух основных частей (поворотной и неповоротной), которые связаны друг с другом с помощью опорно-поворотного устройства.

Поворотную часть автокрана ещё называют верхней частью. Верхняя часть (поворотная рама) несет на себе все механизмы с помощью которых осуществляется вся работа по перемещению груза. На верхней платформе находятся:
Кабина оператора

2 Базовые сведения об устройстве автомобильных кранов

 Решетчатая, башенная или телескопическая стрела

2 Базовые сведения об устройстве автомобильных кранов
Лебедка (подъемный механизм для перемещения грузов)   — оснащается гидравлическим мотором. Мотор передает крутящий момент через двухступеначатый редуктор на барабан.
2 Базовые сведения об устройстве автомобильных кранов
Гидроцилиндры поднимающие стрелу и изменяющие длину стрелы.

2 Базовые сведения об устройстве автомобильных кранов

Редуктор  —  с помощью него обеспечивается вращение платформы. Редуктор расположен в чугунном корпусе, на конце которого расположен гидравлический мотор и фланец.

2 Базовые сведения об устройстве автомобильных кранов
Противовес — стальная плита, обеспечивающая устойчивость техники во время работы.
2 Базовые сведения об устройстве автомобильных кранов
Неповоротная часть (нижняя часть)- является основанием для поворотной платформы. Состоит из следующих основных узлов.

Шасси — в народе ее ещё называют «базой автомобиля». Это ходовая часть автокрана, для самостоятельного передвижения техники. Чаще всего это классический грузовик. Но шасси автокрана может быть сконструировано и под конкретный тип подъемника. На наших просторах популярны «МАЗ», «Камаз», «ЗИл». В Российской Федерации к ранее перечисленным грузовикам добавляются ещё «Краз» и «Урал». Шасси  подобной техники, как автокраны обычно полноприводные, с коробкой отбора мощности, обладают функцией блокировки межосевого дифференциала, это помогает улучшить проходимость в плохих дорожных условиях.

2 Базовые сведения об устройстве автомобильных кранов

Рама с поперечными перекладинами для установки выносных опор.  Распределяет  нагрузки от поворотного блока, перенаправляя их через опоры  на площадку.
2 Базовые сведения об устройстве автомобильных кранов
Гидравлическая система, система управляющая механизмами автомобиля. Включает в себя гидробак, насос, трубопроводы и гидроаппаратуру. Работа гидравлической системы осуществляется следующим образом: насос закачивает масло из гидравлического бака, затем  передает гидрораспределителю, а оттуда по трубопроводам  доставляет к гидроцилиндрам и приводит их в движение.2 Базовые сведения об устройстве автомобильных кранов
Между верхней и нижней частями автомобиля располагается опорное соединительное приспособление.

Опорно-поворотное устройство автокрана.
Между поворотной  и неповоротной частями автомобиля расположено опорное соединительное  устройство. Закрепляется устройство на нижней части платформе автокрана и несёт в себе выполнение следующих задач:
1. Соединение поворотного устройства со стационарной платформой.
2. Обеспечение легкого вращения поворотной рамы вокруг вертикальной оси.
3. Распределение нагрузки при работе установки, повышение устойчивости, предотвращение опрокидывания техники.
2 Базовые сведения об устройстве автомобильных кранов
Шариковое опорно-поворотное устройство  и  роликовое опорно-поворотное устройство.
Первое устройство представляет собой подшипник, собранный во внутреннюю и внешнюю  обоймы с несколькими рядами шариков внутри.    подшипника собирается из обойм (внешней и внутренней) с 2-мя рядами шариков между ними. Наружная обойма  прикручивается к поворотной раме. Внутренняя, имеющая зубцы, прикрепляется к неподвижной  платформе.

Роликовое опорно-поворотное устройство – это совокупность трёх колец с роликами. Внутреннее кольцо прикрепляется к ходовой раме и за счёт зубчатого венца, контактирует с шестернёй поворотного механизма. Внешние кольца скрепляются болтами и крепко привинчиваются к   платформе крана.  Подобная конструкция даёт равномерную нагрузку и обеспечивает большую грузоподъёмность.

Основной рабочий инструмент автокрана — стрела. В новых поколениях автокранов, она телескопическая. Стрела представляет собой основание и несколько секций, выезжающих поочередно, как в спиннинге рыбака. В зависимости от количества секций  стрелы подразделяют и грузоподъёмность техники.

  • до 10 тонн — достаточно двух секций
  • до 60 тонн в основном трехсекционные стрелы, встечаются четырехсекционные модели
  • от 60 тонн — от четырех секций и более

2 Базовые сведения об устройстве автомобильных кранов
Гусек— дополнительная секция, необходимая для увеличения радиуса действия и вылета стрелы.

Важная характеристика стелы — профиль ее сечения: овоидный, трапециевидный, коробчатый. Стрелу с овоидным сечение считают лучшей по грузоподъёмности. Подобный тип стрелы устанавливают и на зарубежную и на нашу современную подъёмную технику.

Знания  основных узлов устройства автокрана — помогают  машинистам  «ОЛБИмаш» в работе. Грамотно рассчитывается грузоподъёмность на максимальном вылете стрелы, без риска опрокинуть автокран из-за перегруза.
Водитель – крановщик имеет возможность самостоятельно устранить небольшие поломки, не прибегая к помощи СТО. Осмотр техники и ведение вахтенных журналов на объекте- норма для нашей компании. А значит, заказчик может быть уверен, что техника безопасности не будет нарушена в ходе работ и работа не будет остановлена из-за непредвиденной поломки.